Гипермаркеты в России чаще всего принадлежат зарубежным владельцам и это является для страны экономическим проклятием. Обширные торговые сети стали угрозой малому производству в России. Небольшие магазинчики не могут попросту конкурировать с ними. Гипермаркеты для себя используют наиболее оживлённые места в городах, что и привлекает в них много людей.
В супермаркете любой клиент в одном месте может купить, кроме продуктов, также хозтовары и прочее. В России не сможет расцвести малый бизнес из-за тотальной торговой монополии от федеральных сетей. Крупные торговые точки открываются уже даже в деревнях и небольших городах.
При этом, если проанализировать товары, которые есть в супермаркетах, можно заметить, что большая часть изделий производится на заводах, которыми владеют эти же сети. В виде исключения можно назвать скоропортящиеся продукты.
Крупные сети не всегда хотят сотрудничать с местными изготовителями. У сетей есть правило, которое гласит, что перечень продукции магазина одного региона должен быть таким же и в ином регионе. Поставки при этом должны быть массовыми и регулярными.
Также для крупных торговых сетей невыгодно сотрудничество с большим числом мелких производителей. Намного проще работа с одним большим агентом, у которого есть весь ассортимент товаров.
В Российский Федерации отсутствует закон, который бы обязывал большие сети поддерживать сотрудничество с местным производством. Подобное предложение обсуждается уже пару лет, но сетевое лобби не дает возможности принятия такого закона.
СМИ: «1RRE»