Специалист напомнила, что данный маршрут функционировал в советское время через нахчыванскую Джульфу, позволяя обеспечивать достаточно серьезный грузопоток посредством железнодорожного транспорта.
БАКУ, 26 окт — Sputnik. Зангезурский коридор после запуска может стать глобальной транспортной артерией международных перевозок. Об этом в ходе видеомоста в Мультимедийном пресс-центре Sputnik Aзербайджан рассказала генеральный директор автономной некоммерческой организации по содействию в развитии агропромышленной деятельности "Евразийская агрологистика", доктор технических наук, профессор Алевтина Кириллова.
"Зангезурский коридор имеет стратегическое значение для Азербайджана, России, Армении и Ирана. Планируется, что этот наземный маршрут может соединить Россию и Турцию, и может состоять из двух веток – железнодорожной и автотрассы", – отметила Кириллова.
Эксперт напомнила, что данный маршрут функционировал в советское время через нахчыванскую Джульфу и позволял обеспечивать железнодорожным транспортом достаточно серьезный грузопоток.
Данный коридор имеет особое значение для России. Так, на данный момент, когда поставляются товары из России в Турцию, они идут по территории Грузии – нестабильному серпантину. К тому же, из-за непогоды эта дорога постоянно закрывается, пояснила Кириллова.
В то же время другой выход российских товаров на турецкий рынок – это железнодорожный маршрут Баку-Тбилиси-Карс, на котором также существует ряд инфраструктурных ограничений. Например, сейчас его часть не работает из-за ремонтных работ.
"Соответственно, Зангезурский коридор при запуске обеспечит всепогодный и круглогодичный доступ автотранспорта к Армении и Турции, а также поставки грузов по железнодорожному транспорту, и сократит железнодорожное сообщение примерно на 200 км", – сказала эксперт.
По словам Кирилловой, запуск участка Решт-Астара в рамках проекта международного транспортного коридора "Север-Юг" позволит запустить сквозной коридор из России до южных портов Ирана транзитом через Азербайджан.
"При расчете возможного грузового потока после запуска данного участка предполагается, что он обеспечит ежегодно транзит до 30 млн тонн грузов. И по соглашению между Ираном и Россией должна быть построена совмещенная колея", - рассказала специалист.
Эксперт отметила, запуск этого прямого маршрута позволит нарастить и объем экспортируемых грузов из России в Иран, страны Каспийского региона и Ближний Восток, а также увеличить транзитный потенциал Азербайджана.
Кириллова подчеркнула, что строительство пока не начато – сейчас идет стадия проектирования геологоразведки и активный поиск компаний, которые будут принимать участие в проекте – как с российской, так и с иранской стороны.
"По соглашению на строительство отведено четыре года, то есть по плану в 2028 году должно начаться движение по маршруту. Россия выделяет кредит на проект в размере $1,3 млрд. Пропускная способность западного маршрута "Север-Юг" при запуске участка Решт-Астара должна составить до 40 млн тонн к 2030 году", – рассказала она.
При этом, номенклатура товаров, за счет которого планируется увеличить грузопоток по МТК – это зерно, агропродукция – то есть те товары, которые транспортируются по "Агроэкспрессу", ранее запущенный между РФ и Азербайджаном и используемый в экспортно-импортных операциях.
Кириллова также указала, что на данный момент ведутся работы над консолидацией грузовой базы. РЖД совместно с партнерами из Азербайджана обсуждает вопрос формирования грузовой агропромышленной базы, которая будет состоять и из скоропортящихся товаров, требующих специальных температурных условий, и сухой продовольственной продукции. Это необходимо для того, чтобы запустить поезд "Агроэкспресс" в регулярном режиме, резюмировала она.
|
ПРЕСС-ЦЕНТР. НОВОСТИ"Под Екатеринбургом появится крупнейший продуктовый кластер в России – ждём уральский «Фудсити»?!... (концепция пока что в процессе)"
05.04.2025
На месте Среднеуральской птицефабрики появится крупнейший в России кластер по производству и хранению продуктов питания. Информацию об этом DK.RU подтвердил... Депутат предложил исключить мясо на кости и круассаны из числа социально значимых
25.03.2025
Ставшие премиальными товары могут исключить из числа социально значимых продуктов, то есть из числа продуктов, цены на которые могут повергаться... В Ташкенте состоялось торжественное открытие представительства Экспортно-импортного банка Китая
03.03.2025
22 ноября в Ташкенте состоялась торжественная церемония открытия представительства Экспортно-импортного банка Китая, ознаменовавшая официальное создание первого филиала китайского банка в ... У «Светофора» замаячила проверка
20.02.2025
ФАС изучит практику работы ритейлера с поставщиками Депутат Госдумы Сергей Лисовский просит Федеральную антимонопольную службу (ФАС) инициировать масштабную проверку сети... Минсельхоз введет меры поддержки кооперации фермеров с агрохолдингами
06.02.2025
Оксана Лут на форуме «Развитие малого агробизнеса в России» заявила, что Минсельхоз намерен разработать меры поддержки механизмов кооперации малого агробизнеса... X5 Group признали одним из лучших работодателей, по версии HeadHunter
30.01.2025
Компания поднялась на шесть позиций по сравнению с прошлым годом и заняла третье место среди крупнейших организаций страны с численностью... МУЛЬТИМЕДИАОткрытие Агро-логистического центра в Узбекистане
КАК СТАТЬ ПАРТНЕРОМ
Решение о вступлении в члены НАОРЦ вы можете направить Исполнительному директору Ассоциации Владимиру Васильевичу Лищуку на электронную почту director@naorc.ru и получить ответы на ваши вопросы по телефону +7 (495) 128-99-93.
Архив русского плодоовощного журнала
Вы можете ознакомиться со всеми подписанными в печать номерами "Русского плодоовощного журнала" по этой ссылке. |
|
Друзья! Коллеги! Партнеры! В сообществе отечественных сельхозпроизводителей, цивилизованных и ответственных продавцов, российском АПК и сфере продовольственного обеспечения нашей страны в целом, произошло важное событие - создана Национальная Ассоциация Оптово - Распределительных Центров. Президент ассоциации - СЕРГЕЙ ФЕДОРОВИЧ ЛИСОВСКИЙ |