Баннер10

Друзья! Коллеги! Партнеры!
ПРОИЗВОДИТЕЛИ, ПЕРЕРАБОТЧИКИ И РЕАЛИЗАТОРЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ!

В сообществе отечественных сельхозпроизводителей, цивилизованных и ответственных продавцов, российском АПК и сфере продовольственного обеспечения нашей страны в целом, произошло важное событие - создана Национальная Ассоциация Оптово - Распределительных Центров.

Президент ассоциации       - СЕРГЕЙ ФЕДОРОВИЧ ЛИСОВСКИЙ 
Исполнительный директор - ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВИЧ ЛИЩУК

Специалист напомнила, что данный маршрут функционировал в советское время через нахчыванскую Джульфу, позволяя обеспечивать достаточно серьезный грузопоток посредством железнодорожного транспорта.
БАКУ, 26 окт — Sputnik. Зангезурский коридор после запуска может стать глобальной транспортной артерией международных перевозок. Об этом в ходе видеомоста в Мультимедийном пресс-центре Sputnik Aзербайджан рассказала генеральный директор автономной некоммерческой организации по содействию в развитии агропромышленной деятельности "Евразийская агрологистика", доктор технических наук, профессор Алевтина Кириллова.
"Зангезурский коридор имеет стратегическое значение для Азербайджана, России, Армении и Ирана. Планируется, что этот наземный маршрут может соединить Россию и Турцию, и может состоять из двух веток – железнодорожной и автотрассы", – отметила Кириллова.
Эксперт напомнила, что данный маршрут функционировал в советское время через нахчыванскую Джульфу и позволял обеспечивать железнодорожным транспортом достаточно серьезный грузопоток.
Данный коридор имеет особое значение для России. Так, на данный момент, когда поставляются товары из России в Турцию, они идут по территории Грузии – нестабильному серпантину. К тому же, из-за непогоды эта дорога постоянно закрывается, пояснила Кириллова.
В то же время другой выход российских товаров на турецкий рынок – это железнодорожный маршрут Баку-Тбилиси-Карс, на котором также существует ряд инфраструктурных ограничений. Например, сейчас его часть не работает из-за ремонтных работ.
"Соответственно, Зангезурский коридор при запуске обеспечит всепогодный и круглогодичный доступ автотранспорта к Армении и Турции, а также поставки грузов по железнодорожному транспорту, и сократит железнодорожное сообщение примерно на 200 км", – сказала эксперт.

Наращивание грузопотока по МТК "Север-Юг"

По словам Кирилловой, запуск участка Решт-Астара в рамках проекта международного транспортного коридора "Север-Юг" позволит запустить сквозной коридор из России до южных портов Ирана транзитом через Азербайджан.
"При расчете возможного грузового потока после запуска данного участка предполагается, что он обеспечит ежегодно транзит до 30 млн тонн грузов. И по соглашению между Ираном и Россией должна быть построена совмещенная колея", - рассказала специалист.
Эксперт отметила, запуск этого прямого маршрута позволит нарастить и объем экспортируемых грузов из России в Иран, страны Каспийского региона и Ближний Восток, а также увеличить транзитный потенциал Азербайджана.
Кириллова подчеркнула, что строительство пока не начато – сейчас идет стадия проектирования геологоразведки и активный поиск компаний, которые будут принимать участие в проекте – как с российской, так и с иранской стороны.
"По соглашению на строительство отведено четыре года, то есть по плану в 2028 году должно начаться движение по маршруту. Россия выделяет кредит на проект в размере $1,3 млрд. Пропускная способность западного маршрута "Север-Юг" при запуске участка Решт-Астара должна составить до 40 млн тонн к 2030 году", – рассказала она.
При этом, номенклатура товаров, за счет которого планируется увеличить грузопоток по МТК – это зерно, агропродукция – то есть те товары, которые транспортируются по "Агроэкспрессу", ранее запущенный между РФ и Азербайджаном и используемый в экспортно-импортных операциях.
Кириллова также указала, что на данный момент ведутся работы над консолидацией грузовой базы. РЖД совместно с партнерами из Азербайджана обсуждает вопрос формирования грузовой агропромышленной базы, которая будет состоять и из скоропортящихся товаров, требующих специальных температурных условий, и сухой продовольственной продукции. Это необходимо для того, чтобы запустить поезд "Агроэкспресс" в регулярном режиме, резюмировала она.

ПРЕСС-ЦЕНТР. НОВОСТИ

Вице-президент «Ростелекома» — о лучших технологиях для ретейла

11.07.2024

Современный ретейл совершает трансформацию, обусловленную стремительным развитием цифровых технологий. Оптимизация процессов с точки зрения скорости, простоты и стоимости охватывает все...

Микромаркеты новый формат торговли, который изменит Российский ритейл

30.06.2024

Микромаркеты - слово которое в последние годы все чаще можно услышать в розничном ритейле. Что это? Почему все говорят про...

Сельскохозяйственное производство стран ЕАЭС оценивается в 136 млрд долларов.

21.06.2024

За 10 лет оно увеличилось почти на 30%. Производство молока составляет более 51,0 млн тонн. А валовой сбор зерновых и...

Игорь Краснов — об условиях баланса интересов государства и бизнеса

07.06.2024

Генпрокурор России Игорь Краснов передал письменные ответы на вопросы РБК об изъятии активов у частных владельцев и возможности «перевернуть страницу»...

В Пекине подписано соглашение о строительстве железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан

07.06.2024

В Пекин 6 июня состоялась официальная церемония подписания Соглашения о сотрудничестве в совместном продвижении проекта железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» между правительствами...

В магазинах сети «Верный» массовый сбой платежных терминалов по всей РФ

04.06.2024

Сбой продолжается уже третий день — покупатели не могут расплатиться за продукты к магазинах сети «Верный». Кассиры принимают оплату только...

МУЛЬТИМЕДИА

Обращение Иранского предпринимателя к народам мира
КАК СТАТЬ ПАРТНЕРОМ

Решение о вступлении в члены НАОРЦ вы можете направить Исполнительному директору Ассоциации Владимиру Васильевичу Лищуку на электронную почту director@naorc.ru и получить ответы на ваши вопросы по телефону +7 (495) 128-99-93.

 

flickrYouTube

 

Архив русского плодоовощного журнала

Вы можете ознакомиться со всеми подписанными в печать номерами "Русского плодоовощного журнала" по этой ссылке.