Баннер15

Друзья! Коллеги! Партнеры!
ПРОИЗВОДИТЕЛИ, ПЕРЕРАБОТЧИКИ И РЕАЛИЗАТОРЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ!

В сообществе отечественных сельхозпроизводителей, цивилизованных и ответственных продавцов, российском АПК и сфере продовольственного обеспечения нашей страны в целом, произошло важное событие - создана Национальная Ассоциация Оптово - Распределительных Центров.

Президент ассоциации       - СЕРГЕЙ ФЕДОРОВИЧ ЛИСОВСКИЙ 
Исполнительный директор - ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВИЧ ЛИЩУК

Саммит «Центральная Азия — Китай» в Сиане не оставил никого равнодушным. Его значение и договоренности, достигнутые на нем, сложно переоценить — они имеют принципиальное значение для региона Центральной Азии, Китая, России и намечают пути дальнейшего геополитического противостояния во всем мире. И не зря саммит в Китае совпал с 49-м саммитом «Большой семерки» (G7), который прошел в эти же дни (19–21 мая) в Японии.

По факту мы имеем дело с еще одной фиксацией окончательного разделения мира на две части. Но любопытно другое.

«Всё пропало!»

В Центральной Азии синофобские настроения практически преодолены. Где-то самим обществом и экспертным сообществом, которые осознают значимость развития отношений с восточным соседом, а где-то — не без участия силовых органов, как в Казахстане, где были пресечены акции протеста прозападной оппозиции под антикитайскими лозунгами.

В России же, несмотря на очевидные для любого объективного наблюдателя сближение и наличие договоренностей с Китаем, антикитайские настроения сильны. Речь идет не только о СМИ и социальных сетях, которые во многом отражают настрой простого общества в том числе, но и среди экспертов, и среди представителей власти на различных уровнях.

Доходит до смешного, даже раскручиваемые тезисы в российских социальных сетях полностью совпадают с основным темником прозападных журналистов в Центральной Азии.

Речь идет об оценке последствий решения о строительстве железной дороги Узбекистан — Кыргызстан — Китай, которое было еще раз подтверждено на прошедшем форуме и является ключевым инфраструктурным проектом Китая в реализации стратегии «Один пояс — один путь».

Критические оценки итогов саммита преимущественно и касаются железной дороги, которая должна обеспечить поток товаров из Китая в Европу в обход России и тем самым привести к конфликту интересов двух держав. Из патриотического сегмента медиа доносятся традиционное «все пропало!» и «Китай переиграл Россию».

«Хочешь разбогатеть — построй дорогу»

Проект строительства этой дороги обсуждается последние 20 лет. Позиция России по этому вопросу не была ясной и никогда прямо не озвучивалась. Однако очевидно, что геополитические реалии последних лет подтолкнули Пекин и Москву к стратегическому союзу.

Уже в сентябре 2022 года в Самарканде на саммите ШОС был подписан трехсторонний Меморандум о взаимопонимании по строительству 454-километровой железной дороги Узбекистан — Кыргызстан — Китай.

Вслед за саммитом ШОС, где присутствовали лидеры всех стран Центральной Азии, прошла встреча тет-а-тет Владимира Путина и Си Цзиньпина 20–22 марта в Москве, где они ударили по рукам и договорились о совместном взаимодействии по всем направлениям.

Глупо было бы предполагать, что во время последней встречи не обсуждались и не согласовывались наиболее значимые инициативы и решения двух государств в столь значимом для них регионе, как Центральная Азия.

В западных СМИ эту дорогу любят преподносить как путь в обход России, попавшей под санкции. Но в реальности Россия пока что только увеличивает торговые связи с Китаем, установив в этом году новый рекорд — 153 млрд долларов за 10 месяцев 2022 года, что на 33% больше такого же периода прошлого года.

Поэтому Россия сама заинтересована в новых логистических цепях для торговли с Китаем. И значимая часть будущих грузов по новой дороге пойдет в конечном итоге или в Россию, или через Россию в том числе.

Узбекистан поддерживает экономические связи и с КНР, и с РФ. Москва и Пекин — это два ведущих экономических партнёра Ташкента, и там стремятся нарастить экономические выгоды от возможных потоков, одновременно проявляя наибольшую самостоятельность под давлением западных санкций.

Выгоду получает и Киргизия — проектный офис дороги будет размещён в Бишкеке, а это новые рабочие места плюс развитие транспортных сетей.

В то же время проект в свое время оценил и президент Азербайджана Ильхам Алиев, который подчеркнул, что новая железная дорога станет частью Среднего коридора, или Транскаспийского международного транспортного маршрута, который пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан и будет способствовать росту торговли.

Президент Кыргызстана во время нынешнего саммита озвучил китайскую поговорку: «Хочешь разбогатеть — построй дорогу». Садыр Жапаров заявил, что драйвер роста экономик Центральной Азии — развитие регионального транзитного, транспортного и логистического потенциала. Он рассказал о важности строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан.

Геополитический контекст

«Претворение в жизнь этого стратегического проекта выведет регион из транспортного тупика, соединит около 4 млрд людей, расширит географию перевозок из Азии через Турцию в Европу, в регион Ближнего Востока, Ирана, страны Персидского залива и Северной Африки», — сказал Жапаров лидерам Китая и стран Центральной Азии.

Реализация проекта железной дороги станет также значительным шагом по сближению Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), где первую скрипку играет Пекин, и Евразийского экономического союза, где определяющее влияние имеет Москва.

Китай при реализации своей стратегии рассматривает в центральноазиатском макрорегионе Россию, Иран и Пакистан в качестве своих союзников. Это страны с населением в десятки миллионов, выходом к морям, две из них обладают ядерным оружием. Они способны заменить Турцию и другие страны в поставках сельскохозяйственной продукции на рынки стран ШОС. Именно продовольствие — козырь России в этом раскладе.

По итогу ЕАЭС и ШОС в ближайшие годы имеют все шансы для слияния с прицелом на расширение минимум на два континента — Евразию и Африку.

Реализации данного крупного инфраструктурного проекта предшествовали и попытки дестабилизации региона. Здесь явно прослеживаются интересы США сорвать создание дополнительного маршрута логистики для своего основного конкурента — Китая.

Речь идет о массовых протестах в Каракалпакстане (Узбекистан), которые в значительной степени координировались посредством социальных сетей из-за рубежа, и в том числе из соседнего Казахстана; волнениях в Горно-Бадахшанской автономной области Таджикистана; приграничных конфликтах Кыргызстана и Таджикистана; «Кемпир-Абадском деле» в Кыргызстане, когда прозападные активисты на волне националистических настроений пытались организовать массовые беспорядки; январских события 2022 года в Казахстане и многих других попытках спровоцировать напряженность.

В дополнение к угрозе внутренней или пограничной дестабилизации для всего региона сохраняется угроза со стороны Афганистана.

При этом помимо военно-политических факторов особая роль в атаках на новый транспортный маршрут отводится информационной сфере. Попытки разогреть противоречия между Москвой и Пекином удивительным образом обнаруживают единый темник как в странах Центральной Азии, так и в самой России.

«Не слушайте речи провокаторов»

Ярким эпизодом этого информационного противостояния стала деятельность прозападных медиаактивистов в дни открытого вооруженного противостояния на границе Кыргызстана и Таджикистана (сентябрь 2022 года).

Основные фейки и провокации в СМИ и социальных сетях тех дней сводились к тому, что Россия якобы выступает против строительства железной дороги Узбекистан — Кыргызстан — Китай и ради этого «натравила» своего «цепного пса» Эмомали Рахмона на славный народ Кыргызстана.

Тем более что повод для таких вбросов оказался идеальным: вооруженное вторжение сил Таджикистана. Основанием для инцидента послужил один из текущих бытовых конфликтов на границе, которые в тех краях случаются чуть ли не ежедневно в период активных сельскохозяйственных работ.

Эмомали Рахмон пригрел у себя в стране незаконные вооруженные формирования из антиталибской коалиции (этнические таджики Афганистана), которые, как всем известно, контролируют транзит героина в Россию, и именно они «прославились» в дни вооруженного конфликта грабежами кыргызских домов и убийствами мирных жителей.

Эти же вооруженные группировки являются не чем иным, как американскими прокси в деле противостояния как с талибами (организация, признанная в РФ террористической), так и с Москвой и Пекином. Именно поэтому они спровоцировали вооруженный конфликт на границе в дни саммита ШОС в Самарканде.

Но нужно отдать должное властям Кыргызстана.

В связи с деструктивной деятельностью прозападных СМИ президент Садыр Жапаров даже призвал граждан быть предельно аккуратными:

«Не слушайте речи провокаторов, которые клевещут на наших стратегических партнеров, дружественные страны и солидарные нам народы».

Под «стратегическим партнером», очевидно, имелась в виду Россия. «Провокаторами» же были названы отдельные активисты и журналисты, которые в дни вооруженной атаки таджикской стороны реализовали спланированную медиаатаку.

Именно в этом контексте стоит рассматривать и разрешение кыргызских властей многолетних территориальных споров с Узбекистаном (как раз в местах планируемого строительства железной дороги), и арест наиболее одиозных оппозиционеров по «Кемпир-Абадскому делу», и запрет на деятельность в стране крупнейшего американского медиа «Аззатык», и общую нормализацию отношений с Узбекистаном, которые еще 5 лет назад были очень непростыми.

На фоне этой пройденной уже истории вдвойне удивительно сегодня смотрится критическая оценка итогов саммита «Центральная Азия — Китай» многими российскими экспертами и их негативный акцент на строительстве железной дороги.

ПРЕСС-ЦЕНТР. НОВОСТИ

Россия представила новую платёжную систему Мост БРИКС, которая заменит SWIFT

15.10.2024

 В БРИКС Россия внесла предложение о новой платёжной системе. "Мост БРИКС" будет лучше SWIFT и заменит его, как интернет заменил...

Указ подписан: всех, у кого имеются наличные деньги, ждет грустный сюрприз с 9 октября

10.10.2024

Вопрос о будущем наличных денег в России к 2030 году становится всё более актуальным. По данным представителей АО "Гознак", с...

Путин поручил подготовить план по продвижению российских брендов

28.09.2024

Президент Владимир Путин провел расширенное заседание президиума Госсовета России по вопросам развития экспорта. Он сообщил, что в 2025 году стартует...

В Москве открыт первый магазин новой продуктовой сети «Евразия»

20.09.2024

Магазин «Евразия» открыт при поддержке «Торгового дома Евразия» и расположен на улице Смоленской напротив Министерства иностранных дел России и в...

Правительство продлило меры защиты внутреннего рынка продовольствия

01.09.2024

Для поддержания стабильности на внутреннем продовольственном рынке и загрузки имеющихся мощностей по переработке сельскохозяйственной продукции правительством было приняло решение продлить...

НА НОВУЮ ПЛАТЕЖНУЮ СИСТЕМУ БРИКС ПЕРЕЙДУТ 159 СТРАН

31.08.2024

В октябре Россия запустит международную платежную систему БРИКС. Она будет доступна примерно в 159 странах, которые стремятся отказаться от доллара ...

МУЛЬТИМЕДИА

Открытие Агро-логистического центра в Узбекистане
КАК СТАТЬ ПАРТНЕРОМ

Решение о вступлении в члены НАОРЦ вы можете направить Исполнительному директору Ассоциации Владимиру Васильевичу Лищуку на электронную почту director@naorc.ru и получить ответы на ваши вопросы по телефону +7 (495) 128-99-93.

 

flickrYouTube

 

Архив русского плодоовощного журнала

Вы можете ознакомиться со всеми подписанными в печать номерами "Русского плодоовощного журнала" по этой ссылке.