Иран и Россия отправляют суда и грузы по «новому торговому пути» через Азовское море и Каспий, пишет Bloomberg. Россия расширяет судоходные каналы на Волге, а Иран — железнодорожный путь до порта Чабахар, указывает агентство Россия и Иран ведут работу по строительству нового трансконтинентального торгового маршрута, пишет Bloomberg. Новый торговый путь состоит из речных и железнодорожных маршрутов, которые связывают Иран и Россию через Волгу, Азовское и Каспийское моря, и позволит странам вести торговлю независимо от западных стран, а также дадут Москве более короткий выход к Индии.
Как отмечает агентство, Москва намерена установить круглогодичное водное сообщение между Азовским и Каспийским морями, расширив существующие судоходные каналы, а Тегеран расширяет железнодорожную сеть до иранского порта Чабахар на побережье Оманского залива. Новый маршрут позволит России и Ирану сократить существующие маршруты, которые идут в обход Европы, через Средиземное море и Суэцкий канал, на «тысячи километров», подчеркивает агентство.
Данные отслеживания судов показывают, что десятки российских и иранских судов уже курсируют по этому маршруту, пишет Bloomberg. После начала военной операции на Украине 24 февраля Россия столкнулась с беспрецедентными санкциями. Западные страны ввели ограничения на заход российских судов в иностранные порты, запрещен въезд грузовиков на территорию Евросоюза, практически все иностранные морские операторы отказались от работы с российскими грузами, были повышены страховые покрытия для тех судов, которые все-таки продолжают работать с Россией. Иран также находится под санкциями — до 24 февраля именно это страна, а не Россия, была лидером по числу действующих в отношении нее санкций.
Создание коридора Север — Юг должно помочь России решить логистические проблемы, вызванные санкциями, говорил в мае глава Минтранса Виталий Савельев. Частью этого коридора, который пока находится в стадии проекта, являются прикаспийские порты Астрахань на Волге, Оля на Волго-Каспийском канале и Махачкала в Каспийском море. В октябре «Деловая Россия» сообщала со ссылкой на опрос российских компаний, что в отношении транспортно-логистических коридоров высший приоритет для бизнеса имеет развитие коридора Россия — Иран — Индия (так сказали 63% респондентов).
По словам первого вице-премьера Андрея Белоусова, развитие этого маршрута необходимо не только из-за санкций, но в целом в связи с изменениями на мировых рынках — смещением центров экономической активности в Китай, страны Юго-Восточной Азии и Персидского залива. Белоусов предлагал создать совместно с Баку и Тегераном единого логистического оператора проекта, который будет контрактовать услуги перевозок, перевалки в морских портах, заниматься таможенным и иным сопровождением перевозки.
|
ПРЕСС-ЦЕНТР. НОВОСТИ"Под Екатеринбургом появится крупнейший продуктовый кластер в России – ждём уральский «Фудсити»?!... (концепция пока что в процессе)"
05.04.2025
На месте Среднеуральской птицефабрики появится крупнейший в России кластер по производству и хранению продуктов питания. Информацию об этом DK.RU подтвердил... Депутат предложил исключить мясо на кости и круассаны из числа социально значимых
25.03.2025
Ставшие премиальными товары могут исключить из числа социально значимых продуктов, то есть из числа продуктов, цены на которые могут повергаться... В Ташкенте состоялось торжественное открытие представительства Экспортно-импортного банка Китая
03.03.2025
22 ноября в Ташкенте состоялась торжественная церемония открытия представительства Экспортно-импортного банка Китая, ознаменовавшая официальное создание первого филиала китайского банка в ... У «Светофора» замаячила проверка
20.02.2025
ФАС изучит практику работы ритейлера с поставщиками Депутат Госдумы Сергей Лисовский просит Федеральную антимонопольную службу (ФАС) инициировать масштабную проверку сети... Минсельхоз введет меры поддержки кооперации фермеров с агрохолдингами
06.02.2025
Оксана Лут на форуме «Развитие малого агробизнеса в России» заявила, что Минсельхоз намерен разработать меры поддержки механизмов кооперации малого агробизнеса... X5 Group признали одним из лучших работодателей, по версии HeadHunter
30.01.2025
Компания поднялась на шесть позиций по сравнению с прошлым годом и заняла третье место среди крупнейших организаций страны с численностью... МУЛЬТИМЕДИАОткрытие Агро-логистического центра в Узбекистане
КАК СТАТЬ ПАРТНЕРОМ
Решение о вступлении в члены НАОРЦ вы можете направить Исполнительному директору Ассоциации Владимиру Васильевичу Лищуку на электронную почту director@naorc.ru и получить ответы на ваши вопросы по телефону +7 (495) 128-99-93.
Архив русского плодоовощного журнала
Вы можете ознакомиться со всеми подписанными в печать номерами "Русского плодоовощного журнала" по этой ссылке. |