Иран и Россия отправляют суда и грузы по «новому торговому пути» через Азовское море и Каспий, пишет Bloomberg. Россия расширяет судоходные каналы на Волге, а Иран — железнодорожный путь до порта Чабахар, указывает агентство Россия и Иран ведут работу по строительству нового трансконтинентального торгового маршрута, пишет Bloomberg. Новый торговый путь состоит из речных и железнодорожных маршрутов, которые связывают Иран и Россию через Волгу, Азовское и Каспийское моря, и позволит странам вести торговлю независимо от западных стран, а также дадут Москве более короткий выход к Индии.
Как отмечает агентство, Москва намерена установить круглогодичное водное сообщение между Азовским и Каспийским морями, расширив существующие судоходные каналы, а Тегеран расширяет железнодорожную сеть до иранского порта Чабахар на побережье Оманского залива. Новый маршрут позволит России и Ирану сократить существующие маршруты, которые идут в обход Европы, через Средиземное море и Суэцкий канал, на «тысячи километров», подчеркивает агентство.
Данные отслеживания судов показывают, что десятки российских и иранских судов уже курсируют по этому маршруту, пишет Bloomberg. После начала военной операции на Украине 24 февраля Россия столкнулась с беспрецедентными санкциями. Западные страны ввели ограничения на заход российских судов в иностранные порты, запрещен въезд грузовиков на территорию Евросоюза, практически все иностранные морские операторы отказались от работы с российскими грузами, были повышены страховые покрытия для тех судов, которые все-таки продолжают работать с Россией. Иран также находится под санкциями — до 24 февраля именно это страна, а не Россия, была лидером по числу действующих в отношении нее санкций.
Создание коридора Север — Юг должно помочь России решить логистические проблемы, вызванные санкциями, говорил в мае глава Минтранса Виталий Савельев. Частью этого коридора, который пока находится в стадии проекта, являются прикаспийские порты Астрахань на Волге, Оля на Волго-Каспийском канале и Махачкала в Каспийском море. В октябре «Деловая Россия» сообщала со ссылкой на опрос российских компаний, что в отношении транспортно-логистических коридоров высший приоритет для бизнеса имеет развитие коридора Россия — Иран — Индия (так сказали 63% респондентов).
По словам первого вице-премьера Андрея Белоусова, развитие этого маршрута необходимо не только из-за санкций, но в целом в связи с изменениями на мировых рынках — смещением центров экономической активности в Китай, страны Юго-Восточной Азии и Персидского залива. Белоусов предлагал создать совместно с Баку и Тегераном единого логистического оператора проекта, который будет контрактовать услуги перевозок, перевалки в морских портах, заниматься таможенным и иным сопровождением перевозки.
|
|
ПРЕСС-ЦЕНТР. НОВОСТИВ Роскачестве разъяснили, можно ли есть продукт в магазине до оплаты
10.11.2025
Иногда тот или иной продукт настолько аппетитен, что хочется откусить от него кусочек прямо в магазине. Оказывается, это можно сделать,... Четыре компании агросектора вошли в топ-100 крупнейших инвесторов России.
10.11.2025
Forbes представил обновленный рейтинг крупнейших российских компаний по объему инвестиций в 2024 году, в который вошли четыре компании агросектора. Все... Десятки стран перестали покупать российскую пшеницу
06.11.2025
В октябре 2025 года экспортные отгрузки основных видов российских зерновых упали на 20 процентов. Об этом заявила директор аналитического департамента... В Вашингтоне поставят Главам государств Центральной Азии новые задачи
06.11.2025
Саммит лидеров Центральной Азии и США в Вашингтоне 6 ноября под руководством президента Дональда Трампа призван определить системный подход к... Сеть «Верный» ищет нового владельца
27.10.2025
Сеть магазинов «Верный» может перейти к новому владельцу — основатель компании Андрей Рогачев начал поиск покупателя. Об этом пишет «Коммерсантъ».... В России сокращается число супермаркетов и гипермаркетов
22.10.2025
Продолжает в России снижаться число крупноформатных продуктовых магазинов. По данным Infoline, в январе–сентябре 2025 года количество супермаркетов и гипермаркетов сократилось... МУЛЬТИМЕДИАОткрытие Агро-логистического центра в Узбекистане
КАК СТАТЬ ПАРТНЕРОМ
Решение о вступлении в члены НАОРЦ вы можете направить Исполнительному директору Ассоциации Владимиру Васильевичу Лищуку на электронную почту director@naorc.ru и получить ответы на ваши вопросы по телефону +7 (495) 128-99-93.
Архив русского плодоовощного журнала
Вы можете ознакомиться со всеми подписанными в печать номерами "Русского плодоовощного журнала" по этой ссылке. |



