Иран и Россия отправляют суда и грузы по «новому торговому пути» через Азовское море и Каспий, пишет Bloomberg. Россия расширяет судоходные каналы на Волге, а Иран — железнодорожный путь до порта Чабахар, указывает агентство Россия и Иран ведут работу по строительству нового трансконтинентального торгового маршрута, пишет Bloomberg. Новый торговый путь состоит из речных и железнодорожных маршрутов, которые связывают Иран и Россию через Волгу, Азовское и Каспийское моря, и позволит странам вести торговлю независимо от западных стран, а также дадут Москве более короткий выход к Индии.
Как отмечает агентство, Москва намерена установить круглогодичное водное сообщение между Азовским и Каспийским морями, расширив существующие судоходные каналы, а Тегеран расширяет железнодорожную сеть до иранского порта Чабахар на побережье Оманского залива. Новый маршрут позволит России и Ирану сократить существующие маршруты, которые идут в обход Европы, через Средиземное море и Суэцкий канал, на «тысячи километров», подчеркивает агентство.
Данные отслеживания судов показывают, что десятки российских и иранских судов уже курсируют по этому маршруту, пишет Bloomberg. После начала военной операции на Украине 24 февраля Россия столкнулась с беспрецедентными санкциями. Западные страны ввели ограничения на заход российских судов в иностранные порты, запрещен въезд грузовиков на территорию Евросоюза, практически все иностранные морские операторы отказались от работы с российскими грузами, были повышены страховые покрытия для тех судов, которые все-таки продолжают работать с Россией. Иран также находится под санкциями — до 24 февраля именно это страна, а не Россия, была лидером по числу действующих в отношении нее санкций.
Создание коридора Север — Юг должно помочь России решить логистические проблемы, вызванные санкциями, говорил в мае глава Минтранса Виталий Савельев. Частью этого коридора, который пока находится в стадии проекта, являются прикаспийские порты Астрахань на Волге, Оля на Волго-Каспийском канале и Махачкала в Каспийском море. В октябре «Деловая Россия» сообщала со ссылкой на опрос российских компаний, что в отношении транспортно-логистических коридоров высший приоритет для бизнеса имеет развитие коридора Россия — Иран — Индия (так сказали 63% респондентов).
По словам первого вице-премьера Андрея Белоусова, развитие этого маршрута необходимо не только из-за санкций, но в целом в связи с изменениями на мировых рынках — смещением центров экономической активности в Китай, страны Юго-Восточной Азии и Персидского залива. Белоусов предлагал создать совместно с Баку и Тегераном единого логистического оператора проекта, который будет контрактовать услуги перевозок, перевалки в морских портах, заниматься таможенным и иным сопровождением перевозки.
|
ПРЕСС-ЦЕНТР. НОВОСТИВ АКОРТ сообщили о снижении средней наценки торговых сетей на социальные продукты.
26.07.2024
Средняя наценка торговых сетей на продовольственные товары из социально значимой корзины[1] во втором квартале 2024 года составила 6,18%, снизившись за... Вице-президент «Ростелекома» — о лучших технологиях для ретейла
11.07.2024
Современный ретейл совершает трансформацию, обусловленную стремительным развитием цифровых технологий. Оптимизация процессов с точки зрения скорости, простоты и стоимости охватывает все... Микромаркеты новый формат торговли, который изменит Российский ритейл
30.06.2024
Микромаркеты - слово которое в последние годы все чаще можно услышать в розничном ритейле. Что это? Почему все говорят про... Сельскохозяйственное производство стран ЕАЭС оценивается в 136 млрд долларов.
21.06.2024
За 10 лет оно увеличилось почти на 30%. Производство молока составляет более 51,0 млн тонн. А валовой сбор зерновых и... Игорь Краснов — об условиях баланса интересов государства и бизнеса
07.06.2024
Генпрокурор России Игорь Краснов передал письменные ответы на вопросы РБК об изъятии активов у частных владельцев и возможности «перевернуть страницу»... В Пекине подписано соглашение о строительстве железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан
07.06.2024
В Пекин 6 июня состоялась официальная церемония подписания Соглашения о сотрудничестве в совместном продвижении проекта железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» между правительствами... МУЛЬТИМЕДИАОбращение Иранского предпринимателя к народам мира
КАК СТАТЬ ПАРТНЕРОМ
Решение о вступлении в члены НАОРЦ вы можете направить Исполнительному директору Ассоциации Владимиру Васильевичу Лищуку на электронную почту director@naorc.ru и получить ответы на ваши вопросы по телефону +7 (495) 128-99-93.
Архив русского плодоовощного журнала
Вы можете ознакомиться со всеми подписанными в печать номерами "Русского плодоовощного журнала" по этой ссылке. |