Прекрасные новости по итогам ЕАЭС. Россия приступила к строительству огромного скоростного коридора в рамках международной программы Китая «Один пояс-один путь». Мы строим на своей территории скоростную дорогу, которая соединит Европу, Россию, Казахстан и далее Западный Китай. Сразу 8 регионов станут связующим звеном этого маршрута. В России трасса проходит через Оренбургскую, Саратовскую, Тамбовскую, Липецкую, Брянскую, Орловскую и Смоленскую области. Далее через Белоруссию и Варшаву в Гамбург. Общая протяженность трассы Шанхай — Гамбург составит почти 8,5 тыс. км, длина российского отрезка — около 2 тыс. км.
В чём выгода для нашей страны?
В чистом виде торговля и транзит. С одной стороны Китайские, Российские, Белорусские Азиатские, Казахстанские товары пойдут в Западную Европу по скоростной дороге через нашу страну. По этому же маршруту наши производители из Центральной России и Поволжья смогут отправлять свои товары на экспорт в обе стороны. Основные потребители продуктов питания — это Китай. 1,5 миллиарда человек как никак. Это огромнейший потенциал для Центральной России, Белоруссии и Поволжья с их плодородными землями и умелыми специалистами. Это само по себе вдохнёт новую жизнь в эти стратегические для России регионы. Когда город стоит на торговом пути-он богатеет. Так было всегда.
Но наши на этом не остановились. Марат Хуснуллин (Заместитель Председателя Правительства и главный по строительству и модернизации дорог) ударными темпами занялся еще одним участком того же Великого Китайского Шёлкового пути. Так называемый отрезок «Север-Юг» от Санкт Петербурга через Москву и далее к Черноморским портам, а далее на Каспий в Дагестан. По сути дорога от Балтийского моря до Каспия.
Этот маршрут позволит организовать логистику грузов по всему Черноморскому бассейну и Каспию. Так мы выйдем на Иран и в Среднюю Азию. Это в значительной мере сможет обеспечить торговую интеграцию с Узбекистаном, Таджикистаном, Ираном, Туркменистаном, Турцией и Азербайджаном. Это выход на рынок более чем в 250 миллионов потребителей, который существенно загрузит Черноморские порты и обеспечить развитие юга России. А вместе с тем и туризм.
Михаил Мишустин «сшивает» нашу страну с логистической и инфраструктурной точки зрения. Делает ровно то, о чём его просил Президент России. Это всё нам очень выгодно. А вот Грузия, Украина, Молдавия, которые сейчас настроены на ЕС, остаются не у дел. Были бы ориентированы и на Россию, и на ЕС-были бы добавлены на маршрут. А так, извините. Кстати на этом маршруте у нас одна проблемка-Польша. Но с их руководством разговаривал не Владимир Путин, а Нурсултан Назарбаев, который смог убедить поляков транзитить. Мудрость сильнее упрямства.
СМИ: «Яндекс Дзен»