Баннер28

Друзья! Коллеги! Партнеры!
ПРОИЗВОДИТЕЛИ, ПЕРЕРАБОТЧИКИ И РЕАЛИЗАТОРЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ!

В сообществе отечественных сельхозпроизводителей, цивилизованных и ответственных продавцов, российском АПК и сфере продовольственного обеспечения нашей страны в целом, произошло важное событие - создана Национальная Ассоциация Оптово - Распределительных Центров.

Президент ассоциации       - СЕРГЕЙ ФЕДОРОВИЧ ЛИСОВСКИЙ 
Исполнительный директор - ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВИЧ ЛИЩУК

Кризис вынуждает россиян экономить на базовых продуктах. Потребители урезали траты на покупку овощей и фруктов на 30–60%, на мясо — до 25%, а на хлебобулочные изделия — на 40%, выяснили аналитики «Тинькофф». Одна из причин — в заметном отставании темпов индексации прожиточного минимума в стране от продуктовой инфляции.

 

В первом квартале 2021 года траты россиян на продукты питания, одежду и базовые услуги увеличились на 18% год к году, выяснили в исследовательском центре «Тинькофф Data» на основе анализа трансакций более 13 млн потребителей. Причина — в росте инфляции. По данным Росстата, только в феврале стоимость продуктов, входящих в потребительскую корзину, выросла на 16% год к году. Это значительно выше индексации прожиточного минимума, размер которого, по данным ведомства, с февраля 2020 года по февраль 2021 года вырос лишь на 7,5%.

 

Разрыв между темпами роста цен и прожиточным минимумом вынуждает россиян серьезно экономить на продуктах, сокращая траты на них. Так, по данным «Тинькофф Data», в феврале 2021 года покупки яблок упали на 60% год к году. Расходы на приобретение моркови, апельсинов, капусты и хлебобулочных изделий сократились более чем на 40%, картофеля — на 30%, муки — на 13%. Россияне стали меньше есть и мяса: траты на говядину сократились на 25%, свинину — на 13%. При этом потребители увеличили траты на сахар на 18%.

 

«На сокращение трат на отдельные товары повлияло и то, что пандемия научила россиян отказываться от импульсивных покупок»,— говорит партнер OneStory Ольга Сумишевская. Этот тезис подтверждают аналитики «Тинькофф Data»: почти 50% опрошенных ими россиян в кризис пересмотрели свои потребительские приоритеты. Четверть респондентов стали реже совершать покупки и следят за скидками, еще 20% готовы тратиться только на качественные товары.

 

Тенденция роста цен на продукты продолжается, несмотря на вмешательство государства в ценообразование ряда продуктов, включая сахар и подсолнечное масло.

Сейчас продуктовая инфляция находится на самом высоком уровне за последние пять лет, констатирует партнер инвестгруппы «Атон» Виктор Дима. Едва ли это ситуация изменится в ближайшее время. Например, цены на овощи открытого грунта, включая картофель и морковь, продолжат рост до июня, прогнозирует один из производителей.

 

К тому же многие россияне из-за падения доходов прошлым летом стали сами выращивать овощи, поэтому частично и снизилась необходимость их покупки в рознице, отмечает консультант JosDeVries The Retail Company Ирина Болотова.

 

Тем же она объясняет и снижение спроса на хлебобулочные изделия: в период прошлогодней самоизоляции россияне активно покупали хлебопечи для самостоятельного изготовления хлеба. Исполнительный директор Национального союза хлебопечения Рустам Айдиев не согласен с тенденцией снижения количества покупок хлеба: «Потребление хлеба в кризис, наоборот, растет». Россияне увеличивают потребление только хлебобулочных изделий низкого ценового сегмента, уточняет Ольга Сумишевская.

 

Попытки сократить траты на фоне растущей инфляции привели к росту популярности среди россиян магазинов-дискаунтеров, отмечает Виктор Дима.

Это, добавляет Ирина Болотова, спровоцировало в кризисный год всплеск развития таких форматов крупными ритейлерами, включая X5, «Магнит», «Ленту». «Похожий тренд характерен для большинства сегментов потребительского рынка»,— считает господин Дима.

 

То, что россияне выбирают не только дешевые продукты, но и недорогую одежду, подтверждается данными розничных компаний. Так, ритейлеры, продающие стоковые коллекции, нарастили обороты в кризис. Например, у сети Familia, по словам ее представителя, выручка по итогам первого квартала 2021 года увеличилась на 30%, до 8,17 млрд руб. За этот же период сеть зафиксировала увеличение трафика покупателей на 15%.

 

На фоне снижения трат на продукты и одежду у россиян увеличились расходы на государственные сборы, включая налоги, пошлины и штрафы. В первом квартале 2021 года, по данным аналитиков «Тинькофф Data», они выросли на 10%.

 

СМИ: «Коммерсант»

ПРЕСС-ЦЕНТР. НОВОСТИ

В июне начнут строительство оптово-распределительных центров

30.05.2021

1 июня 2021 года стартует строительство первых оптово-распределительных центров (ОРЦ), сообщил министр торговли и интеграции Казахстана Бахыт Султанов в ходе...

Российские агрокомпании заработали на продуктах не менее 11 млрд рублей

23.05.2021

Прибыль продовольственных производителей от реализации товара увеличилась на 20% в прошлом году. Показатель находится на уровне не менее 11 млрд...

"Лента" купит сеть супермаркетов Billa за 215 млн евро

19.05.2021

Ритейлер "Лента" сообщил, что заключил соглашение о покупке сети супермаркетов Billa Russia GmbH ("Билла Россия") за 215 млн евро. Сделка...

РБК: в России появился новый крупный ретейлер

14.05.2021

Бывший генеральный директор "Магнита" Ольга Наумова возглавила холдинг "Восточный союз", который объединил крупнейшие сети Сибири и Дальнего Востока. Об этом...

Плоды стабильности

26.04.2021

Кризис вынуждает россиян экономить на базовых продуктах. Потребители урезали траты на покупку овощей и фруктов на 30–60%, на мясо —...

Удар «Магнитом» по Дагестану

18.04.2021

Новый “имиджевый” проект врио главы Дагестана Сергея Меликова по запуску федеральной сети “Магнит” на республиканских просторах, о котором сообщили местные...

КОНКУРС "РЕГИОНЫ - УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ"

Ежегодный конкурс Регионы - Устойчивое развитие

МУЛЬТИМЕДИА

Конкурс "Регионы-устойчивое развитие". Фильм для предпринимателей
КАК СТАТЬ ПАРТНЕРОМ

Решение о вступлении в члены НАОРЦ вы можете направить Исполнительному директору Ассоциации Владимиру Васильевичу Лищуку на электронную почту director@naorc.ru и получить ответы на ваши вопросы по телефону +7 (495) 668-63-36.

 

flickrYouTube

 

Архив русского плодоовощного журнала

Вы можете ознакомиться со всеми подписанными в печать номерами "Русского плодоовощного журнала" по этой ссылке.