Баннер21

Друзья! Коллеги! Партнеры!
ПРОИЗВОДИТЕЛИ, ПЕРЕРАБОТЧИКИ И РЕАЛИЗАТОРЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ!

В сообществе отечественных сельхозпроизводителей, цивилизованных и ответственных продавцов, российском АПК и сфере продовольственного обеспечения нашей страны в целом, произошло важное событие - создана Национальная Ассоциация Оптово - Распределительных Центров.

Президент ассоциации       - СЕРГЕЙ ФЕДОРОВИЧ ЛИСОВСКИЙ 
Исполнительный директор - ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВИЧ ЛИЩУК

Кризис вынуждает россиян экономить на базовых продуктах. Потребители урезали траты на покупку овощей и фруктов на 30–60%, на мясо — до 25%, а на хлебобулочные изделия — на 40%, выяснили аналитики «Тинькофф». Одна из причин — в заметном отставании темпов индексации прожиточного минимума в стране от продуктовой инфляции.

 

В первом квартале 2021 года траты россиян на продукты питания, одежду и базовые услуги увеличились на 18% год к году, выяснили в исследовательском центре «Тинькофф Data» на основе анализа трансакций более 13 млн потребителей. Причина — в росте инфляции. По данным Росстата, только в феврале стоимость продуктов, входящих в потребительскую корзину, выросла на 16% год к году. Это значительно выше индексации прожиточного минимума, размер которого, по данным ведомства, с февраля 2020 года по февраль 2021 года вырос лишь на 7,5%.

 

Разрыв между темпами роста цен и прожиточным минимумом вынуждает россиян серьезно экономить на продуктах, сокращая траты на них. Так, по данным «Тинькофф Data», в феврале 2021 года покупки яблок упали на 60% год к году. Расходы на приобретение моркови, апельсинов, капусты и хлебобулочных изделий сократились более чем на 40%, картофеля — на 30%, муки — на 13%. Россияне стали меньше есть и мяса: траты на говядину сократились на 25%, свинину — на 13%. При этом потребители увеличили траты на сахар на 18%.

 

«На сокращение трат на отдельные товары повлияло и то, что пандемия научила россиян отказываться от импульсивных покупок»,— говорит партнер OneStory Ольга Сумишевская. Этот тезис подтверждают аналитики «Тинькофф Data»: почти 50% опрошенных ими россиян в кризис пересмотрели свои потребительские приоритеты. Четверть респондентов стали реже совершать покупки и следят за скидками, еще 20% готовы тратиться только на качественные товары.

 

Тенденция роста цен на продукты продолжается, несмотря на вмешательство государства в ценообразование ряда продуктов, включая сахар и подсолнечное масло.

Сейчас продуктовая инфляция находится на самом высоком уровне за последние пять лет, констатирует партнер инвестгруппы «Атон» Виктор Дима. Едва ли это ситуация изменится в ближайшее время. Например, цены на овощи открытого грунта, включая картофель и морковь, продолжат рост до июня, прогнозирует один из производителей.

 

К тому же многие россияне из-за падения доходов прошлым летом стали сами выращивать овощи, поэтому частично и снизилась необходимость их покупки в рознице, отмечает консультант JosDeVries The Retail Company Ирина Болотова.

 

Тем же она объясняет и снижение спроса на хлебобулочные изделия: в период прошлогодней самоизоляции россияне активно покупали хлебопечи для самостоятельного изготовления хлеба. Исполнительный директор Национального союза хлебопечения Рустам Айдиев не согласен с тенденцией снижения количества покупок хлеба: «Потребление хлеба в кризис, наоборот, растет». Россияне увеличивают потребление только хлебобулочных изделий низкого ценового сегмента, уточняет Ольга Сумишевская.

 

Попытки сократить траты на фоне растущей инфляции привели к росту популярности среди россиян магазинов-дискаунтеров, отмечает Виктор Дима.

Это, добавляет Ирина Болотова, спровоцировало в кризисный год всплеск развития таких форматов крупными ритейлерами, включая X5, «Магнит», «Ленту». «Похожий тренд характерен для большинства сегментов потребительского рынка»,— считает господин Дима.

 

То, что россияне выбирают не только дешевые продукты, но и недорогую одежду, подтверждается данными розничных компаний. Так, ритейлеры, продающие стоковые коллекции, нарастили обороты в кризис. Например, у сети Familia, по словам ее представителя, выручка по итогам первого квартала 2021 года увеличилась на 30%, до 8,17 млрд руб. За этот же период сеть зафиксировала увеличение трафика покупателей на 15%.

 

На фоне снижения трат на продукты и одежду у россиян увеличились расходы на государственные сборы, включая налоги, пошлины и штрафы. В первом квартале 2021 года, по данным аналитиков «Тинькофф Data», они выросли на 10%.

 

СМИ: «Коммерсант»

ПРЕСС-ЦЕНТР. НОВОСТИ

ПАО «Ростелеком», Оргкомитет Конкурса «Регионы — устойчивое развитие» и компания «Строй-Инвест» создадут в Башкортостане первый «Цифровой оптово-распределительный центр»

10.09.2021

Соответствующее соглашение о партнерстве в рамках Всероссийского инвестиционного сабантуя «Зауралье-2021» подписали Старший вице-президент по работе с корпоративным и государственным сегментами...

Затраты на строительство овощехранилищ возместят

02.09.2021

Вице-премьер РФ Виктория Абрамченко поручила Минсельхозу проработать меры поддержки, направленные на увеличение возмещения затрат для сокращения срока окупаемости строительства овощехранилища...

Скоростные агропоезда из ЦА в РФ обещаны еще в июне. А уж лето заканчивается

19.08.2021

Рост цен на сельхозсырье и готовые продукты питания в России становится государственной проблемой. В связи с этим Владимир Путин на...

Путин поручил правительству принять меры по увеличению ввоза в РФ сельхозпродукции из стран СНГ

12.08.2021

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству в ходе проведения мероприятий по стабилизации цен на продовольственные товары принять меры по увеличению...

Курганские бизнесмены пожаловались бывшему сенатору

10.08.2021

Бывший сенатор Курганской области Сергей Лисовский встретился с сельхозпроизводителями Петуховского района. Они пожаловались ему на нехватку кадров, финансов и засуху....

«Борщовой набор» подогрели

09.08.2021

Сельхозпроизводители и ретейлеры пожаловались на дефицит транспортных мощностей, а также двукратный рост цен для перевозки продуктов с юга страны в...

КОНКУРС "РЕГИОНЫ - УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ"

Ежегодный конкурс Регионы - Устойчивое развитие

МУЛЬТИМЕДИА

Конкурс "Регионы-устойчивое развитие". Фильм для предпринимателей
КАК СТАТЬ ПАРТНЕРОМ

Решение о вступлении в члены НАОРЦ вы можете направить Исполнительному директору Ассоциации Владимиру Васильевичу Лищуку на электронную почту director@naorc.ru и получить ответы на ваши вопросы по телефону +7 (495) 668-63-36.

 

flickrYouTube

 

Архив русского плодоовощного журнала

Вы можете ознакомиться со всеми подписанными в печать номерами "Русского плодоовощного журнала" по этой ссылке.