Баннер10

Друзья! Коллеги! Партнеры!
ПРОИЗВОДИТЕЛИ, ПЕРЕРАБОТЧИКИ И РЕАЛИЗАТОРЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ!

В сообществе отечественных сельхозпроизводителей, цивилизованных и ответственных продавцов, российском АПК и сфере продовольственного обеспечения нашей страны в целом, произошло важное событие - создана Национальная Ассоциация Оптово - Распределительных Центров (НАОРЦ).

Президент ассоциации       - Сергей Федорович Лисовский 
Исполнительный директор - Владимир Васильевич Лищук

Краткая характеристика

 

Развитие оптово-распределительных центров в Российской Федерации показало разрозненный характер и типов проектов, подмену понятий «оптово-распределительный» и «оптово-розничный центр».

 

В 2014 году по заказу Минсельхоза России Научно-исследовательским финансовым институтом Минфина России были разработаны Методические рекомендации по теме: «Развитие сети оптово-распределительных центров для сбыта сельскохозяйственной продукции, включая создание необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры и обеспечение функционирования автоматизированных информационных логистических и расчетных систем»[1].

 

Распоряжением Минсельхоза России от 16.10.2014 г. № 229-р создана Рабочая группа по разработке программы строительства оптово-распределительных (логистических) центров сельскохозяйственной продукции и продовольствия[2]. В 2018 году в Комитете Совета Федерации Федерального собрания РФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию создана Рабочая группа по мониторингу реализации в агропромышленном комплексе принятых законодательных норм в сфере концессионных соглашений, а также соглашений о государственно- и муниципальном частном партнерстве[3].

 

Было закреплено понятие «оптово-распределительный центр (ОРЦ) – комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для хранения, подработки, первичной переработки, приема, упаковки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в том числе в системе внутренней продовольственной помощи…, а также для ветеринарного и фитосанитарного контроля с использованием автоматизированных электронных информационных и расчетных систем, включающий в том числе внутренние и наружные сети инженерно-технического обеспечения»[4], которое в 2017 году утратило силу.

 

Но в Приказе МСХ по льготным кредитам[5] сохранено понятие ОРЦ как «комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для хранения, подработки, первичной переработки, приема, упаковки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе в системе внутренней продовольственной помощи нуждающимся слоям населения в Российской Федерации, а также для ветеринарного и фитосанитарного контроля с использованием автоматизированных электронных информационных и расчетных систем, включающих в том числе внутренние и наружные сети инженерно-технического обеспечения».

 

Публичная история в СМИ развития проекта ОРЦ

 

2014 год – начало реализации и разработка подпрограммы создания оптово-распределительных центров – объектов инфраструктуры АПК.

 

Выделение двух мер господдержки: субсидирование ставки по кредитам и возмещение капитальных затрат.

 

Выделение 79,1 млрд. руб. государственной поддержки (2015-2020 гг.).

 

2015 год – отбор 1 (!) проекта ОРЦ «Прохладное» в Кабардино-Балкарской Республике мощностью 75 тыс. тонн единовременного хранения сельхозпродукции, компенсировано 20% (426 млн руб.) инвестиционных затрат. Согласно принятой Правительством Российской Федерации принципиальной схеме размещения оптово-распределительных центров (ОРЦ) до 2020 года предполагается создание порядка 60 объектов в 48 регионах.

 

26.10. 2016 год –

 

Из диалога Президента РФ Путина В.В. и министра сельского хозяйства РФ Ткачева А.Н. 26.10.2016 г.

 

«Фермеры попросили президента расширить круг тех, кто может претендовать на господдержку – включить в него мелкие хозяйства и разрешить им создавать оптово-распределительные центры».

 

«Александр Николаевич, пожалуйста. Вы согласны, да? Скажите «да» и садитесь, и все», – обратился президент к министру сельского хозяйства.

 

«Нет. И буду спорить», – ответил Александр Ткачев.

 

«Демократия у нас в России, чтобы Вы понимали», – заметил Владимир Путин.

 

«Особенно в Крыму, – заметил Александр Ткачев. – Мы имеем здесь мощностей порядка 35 тысяч, а нужно еще 50 построить в ближайшие пять-семь лет, чтобы полностью по высоким технологиям хранить овощи, фрукты и, естественно, другую продукцию. Дело в том, что – что такое ОРЦ…»

 

«Сейчас он вам скажет, что невозможно разделить помещение для того, чтобы в одном хранить эффективно одни продукты, а в другом… Правильно, да?» – спросил президент.

 

«Правильно. Дальше. Это раз», – подтвердил министр.

 

«У нас с ребятами каждый шаг уже записан Ваш», – пошутил глава государства.

 

ЗАКРЫТИЕ ПОДПРОГРАММЫ

 

2017 год – отбор 2 проектов.

 

2018 год

 

Февраль – Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Внешэкономбанк объявили о необходимости создать федеральную сеть оптово-распределительных центров сельскохозяйственной продукции (ОРЦ) на территории России.

 

Июнь – совещание, на котором обсуждались вопросы деятельности оптово-распределительных центров (далее – ОРЦ), а также использования их для наращивания экспорта продукции АПК. Совещание провел первый заместитель Министра Джамбулат Хатуов.

 

«Необходимо задействовать мощности ОРЦ для продвижения российской аграрной продукции на внешние рынки. Нужно активнее взаимодействовать с сельхозпроизводителями, в том числе фермерскими хозяйствами, региональными властями, банками, логистическими организациями. Если потребуется координация действий, Минсельхоз готов оказать поддержку по возникающим вопросам», – сообщил Джамбулат Хатуов.

 

2018 год – закрытие господдержки CAPEX для ОРЦ.

 

Кто сегодня занимается созданием и развитием сети ОРЦ

 

По состоянию на декабрь 2018 года органы исполнительной власти на федеральном уровне декларируют свое участие в формировании системы оптово-распределительных центров:

  • Правительство Российской Федерации;
  • Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;
  • Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ»;
  • Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;
  • Министерство экономического развития Российской Федерации;
  • Министерство по делам Северного Кавказа;
  • Евразийская экономическая комиссия;
  • Центральный банк Российской Федерации;
  • Субъекты Российской Федерации.

 

Правительство Российской Федерации

 

Утверждены мероприятия по «Развитию товаропроводящей инфраструктуры»[6], включающее в том числе:

  • повышение товарности основных видов сельскохозяйственной продукции развитие федеральной сети оптово-распределительных центров -ведомственный отчет 2018 – 2019 годы Минсельхоз России;
  • строительство и модернизация картофеле- и овощехранилищ – ведомственный отчет 2018-2019 годы Минсельхоз России;
  • субсидирование затрат на строительство и модернизацию картофеле- и овощехранилищ – федеральный закон 2018-2019 годы Минсельхоз России, Минфин России;
  • разработка концепции развития оптовых продовольственных рынков – ведомственный отчет I квартал 2019 года Минсельхоз России, Минпромторг России;
  • развитие специализированных несетевых торговых объектов в отдельных городах Российской Федерации – доклад в Правительство Российской Федерации I квартал 2019 г. Минпромторг России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

 

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

 

План Министерства сельского хозяйства РФ в целях и задачах реализации государственной политики[7] тем не менее содержит следующие упоминания «обеспечения ввода новых мощностей единовременного хранения оптово-распределительных центров в объеме до 921,44 тыс. тонн», в План-графике мероприятий п. 85 содержит направление 6.1. Развитие оптово-распределительных центров (ответственный – Куценко А.А. Директор Департамента регулирования рынков АПК МСХ РФ).

 

В 2017 году отменяются Приказы 317 и 318 Минсельхоза России, заменяются на Приказы 563 и 564, и вводятся Приказы МСХ № 549 и №550 от 29.11.2018 «Об утверждении предельных значений стоимости единицы мощности объектов агропромышленного комплекса». С 2018 года исключен объект «оптово-распределительный центр» и мера господдержки как компенсация прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов АПК (CAPEX) для данного типа объектов[8].

 

В компетенции Минсельхоза России остается предоставление из федерального бюджета субсидий на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке в соответствии с ПП РФ от 29.12.2016 N 1528 в части предоставления льготных кредитов (субсидирование процентных ставок по инвестиционным кредитам)[9]:

 

в части логистических центров:

  • кредиты организациям АПК, СХТ (за исключением ЛПХ и СКПК) на срок от 2 до 8 лет, производство продукции растениеводства (код направления использования кредита 02.10.008); цель: создание логистических центров в растениеводстве, а также на приобретение техники и оборудования на цели реализации инвестиционного проекта;
  • кредиты организациям АПК, СХТ (за исключением ЛПХ и СКПК) на срок от 2 до 8 лет, производство продукции животноводства (код направления использования кредита 02.20.013); цель: создание логистических центров в животноводстве (за исключением свиноводства, бройлерного производства, молочного и мясного скотоводства), в том числе по продаже сельскохозяйственных животных, а также на приобретение техники и оборудования на цели реализации инвестиционного проекта;
  • кредиты Дальневосточному федеральному округу организациям АПК, СХТ (за исключением ЛПХ и СКПК), на срок от 2 до 8 лет, производство продукции растениеводства (код направления использования кредита 02.10.108); цель: создание логистических центров в растениеводстве, а также на приобретение техники и оборудования на цели реализации инвестиционного проекта;
  • кредиты Дальневосточному федеральному округу организациям АПК, СХТ (за исключением ЛПХ и СКПК), на срок от 2 до 8 лет, производство продукции животноводства (код направления использования кредита 02.20.113); цель: строительство, реконструкция и модернизация логистических центров в животноводстве (за исключением молочного и мясного скотоводства), в том числе по продаже сельскохозяйственных животных, а также на приобретение техники и оборудования на цели реализации инвестиционного проекта.

 

в части ОРЦ:

 

согласно Приказа:

 

“в части ОРЦ: кредиты сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, осуществляющим деятельность на территории Дальневосточного федерального округа, Республики Бурятия, Забайкальского края, по кредитным договорам (соглашениям) , заключенным с 1 января 2017 г. на срок от 2 до 8 лет, на цели развития подотраслей растениеводства и животноводства, переработки продукции растениеводства и животноводства на строительство, реконструкцию и модернизацию оптово-распределительных центров.»

 

Согласно внесенным дополнительным кодам от 11.10.2018 г.[10]:

  • кредиты организациям АПК, СХТ (за исключением ЛПХ и СКПК) на срок от 2 до 8 лет, производство продукции растениеводства и животноводства (код направления использования кредита 02.30.013); цель: строительство оптово-распределительных центров;
  • кредиты Дальневосточному федеральному округу организациям АПК, СХТ (за исключением ЛПХ и СКПК), на срок от 2 до 8 лет, производство продукции растениеводства и животноводства (код направления использования кредита 02.30.111); цель: строительство, реконструкция и модернизация оптово-распределительных центров, а также на приобретение техники и оборудования на цели реализации инвестиционного проекта.

 

Появляется новый механизм развития ГЧП в АПК[11], где согласно Письма МСХ РФ от 02.03.2018 года к проектам в АПК отнесены также оптово-распределительные центры в Ленинградской, Саратовской, Ярославской областях, Приморском и Хабаровском крае, что генерирует колоссальные бюджетные риски.

 

Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ»

 

В феврале 2018 года Минсельхоз и Внешэкономбанк объявили о намерении создать федеральную сеть ОРЦ до 2030 года[12]. При этом можно основываться только на упоминаниях СМИ о ходе реализации данного проекта «ВЭБ обсуждает увеличение с 5% до 30% своей доли в холдинге «Росагромаркет», занимающемся созданием по всей стране оптово-распределительных центров (ОРЦ). Расширение участия госбанка может быть связано с нехваткой средств у бывших топ-менеджеров «Альфа-групп», основавших проект. Ранее они планировали вложить в него до 300 млрд руб.»[13].

 

Можно только из СМИ также определить о финансировании «Компания «ВЭБ Инфраструктура» (Группа ВЭБ) предоставила ООО «РусАгроМаркет-Холдинг» очередной транш в объеме 71,5 млн рублей на финансирование проекта создания оптово-распределительного центра в Новосибирске. Финансирование направлено на разработку рабочей документации ОРЦ Новосибирск и прототипа онлайн-платформы (Marketplace). Общая сумма выборки с учетом предоставленного транша составила 337,8 млн рублей. Ввод объектов ОРЦ Новосибирск в эксплуатацию запланирован на второй квартал 2019 года»[14].

 

При этом, следует отметить, что еще в 2014 году Распоряжением Губернатора Новосибирской области от 11.12.2014 г. № 211-р была создана Рабочая группа по разработке плана мероприятий по содействию реализации проекта создания оптово-распределительного центра по переработке сельскохозяйственной и продовольственной продукции и торговле в Новосибирской области, а также утвержден состав рабочей группы, в который вошел Научно-исследовательский финансовый институт[15].

 

Согласно статье 3 ФЗ РФ, «проекты ВЭБ РФ должны быть направлены на развитие инфраструктуры, промышленности, инноваций, особых экономических зон, защиту окружающей среды, повышение энергоэффективности, поддержку экспорта и расширение доступа российской промышленной продукции (товаров, работ, услуг) на зарубежные рынки, а также допускается реализация проектов и (или) сделок в рамках осуществления инвестиционной, внешнеэкономической, консультационной и иной предусмотренной законом деятельности»[16].

 

Согласно п. 2 Правил, утвержденных постановлением 1528[17], поручают МСХ утвердить перечень направлений целевого использования льготных инвестиционных кредитов, ВЭБ, как и другие банки, выдает кредиты руководствуясь этим перечнем направлений.

 

Для системного отражения вопроса подписано соглашение с Научно-исследовательским институтом Минфина России[18].

 

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

 

К компетенции Министерства относится развитие оптовых продовольственных рынков. Стратегия развития торговли в Российской Федерации[19] содержит задачу 3.5. Развитие современного оптового продовольственного звена, а именно «для оптимального взаимодействия розничной торговли и производителей сельскохозяйственной продукции и продуктов питания необходимо современное оптовое звено, включающее в себя, наряду с оптовыми торговыми организациями и распределительными центрами крупных торговых сетей, систему оптовых продовольственных рынков (оптовых распределительных центров). Задача оптовых продовольственных рынков (оптовых распределительных центров) – инфраструктурно поддерживать развитие конкурентной среды для производителей и торговли всех форматов. Благодаря их созданию достигается возможность максимально сократить путь продукции от производителя до потребителя и обеспечить всем торговым организациям и частным предпринимателям в сфере торговли вне зависимости от формата торгового бизнеса равный доступ к одинаково качественной продукции в широком ассортименте. При этом оптовый продовольственный рынок не является оптовиком, скупающим продукцию, и не является складом длительного хранения. Вместо этого оптовый продовольственный рынок – “площадка встречи” производства и торговли, в том числе, помимо услуги аренды площадей, оказывающая услуги сортировки, упаковки, консолидации мелких партий товара для поставок крупным торговым операторам, первичной обработки продукции».

 

Министерство экономического развития Российской Федерации

 

В качестве первых возможных проектов Российская Федерация предлагает совершенствование логистических и оптово-распределительных механизмов во внутренней торговле Союза сельскохозяйственными товарами и продуктами питания[20]. В рамках проекта «Сеть оптово-распределительных центров продовольственной и иной продукции стран ЕАЭС» представлен только слайд компании «Росагромаркет» и отсутствует обоснование и целесообразность участия Министерства в данном проекте.

 

Министерство по делам Северного Кавказа

 

В 2016 году Министерство презентовало проекты «наиболее перспективным направлением для реализации агропромышленного потенциала Северо-Кавказского региона является развитие на территории СКФО овоще- и фруктохранилищ, а также оптово-распределительных центров (ОРЦ), ориентированных на хранение, переработку и сбыт продукции: по данным Минсельхоза России, в настоящее время потребность в создании инфраструктуры хранения составляет 550 тыс. тонн»[21]. В 2016 году заявлено о выделении господдержки в Карачаево-Черкесской Республике «было принято решение о предоставлении государственной поддержки инвестиционным проектам ООО «Хаммер» «Строительство селекционно-семеноводческого и оптово-распределительного (логистического) центров на территории Карачаево-Черкесской республики»[22].

 

В 2017 году «в ходе заседания руководители региональных органов АПК рассказали о действующих оптово-распределительных центрах на местах, поделились планами по строительству новых хранилищ и убойно-перерабатывающих комплексов с привлечением инвестиций»[23].

 

Министерство заявило о выстраивании связей с Республикой Иран в части ОРЦ: «Уже сегодня со стороны крупнейших организаций в сфере агропромышленного комплекса Северо-Кавказского федерального округа проявляется заинтересованность в строительстве оптово-распределительных центров для развития торговли с Ираном, для развития сельхозпереработки и клиринговой торговли, а также других направлений совместной деятельности»[24]. В марте 2018 года «в области сельского хозяйства отмечались такие направления, как поставка зерновых, масличных культур, халяльной продукции, бакалеи, организация оптово-распределительных центров сельскохозяйственной продукции, в промышленности – переработка полимерных материалов, древесина и изделия из нее, бытовая химия, косметика, парфюмерия, а также предлагались к рассмотрению вопросы развития круизного туризма»[25].

 

Вопросы развития с Австрией обсуждались в октябре 2018 года «участники встречи обсудили перспективы сотрудничества в реализации эффективных проектов в сельском хозяйстве, в частности в области садоводства, развитии на территории СКФО овоще- и фруктохранилищ, а также оптово-распределительных центров, ориентированных на хранение, переработку и сбыт продукции»[26].

 

В декабре 2018 года «предполагается, что транспортно-логистический комплекс станет окном для экспорта товаров с Северного Кавказа, в том числе мясной халяльной продукции, зерновых и продуктов их переработки, минеральных вод. Кроме этого, в проекте предусмотрено развитие аквакультуры, сети оптово-распределительных центров и переработки биоресурсов Каспия»[27].

 

При этом, Государственная программа развития СКФО[28] содержит подпрограмму “Создание медицинского кластера на территории Кавказских Минеральных Вод и реализация инвестиционных проектов Северо-Кавказского федерального округа” где один раз упоминается «строительство селекционно-семеноводческого центра для производства семян зерновых и масличных культур и оптово-распределительного (логистического) центра для хранения зерна и овощей».

 

Корпорация развития СКФО не отражает проекты по развитию ОРЦ, несмотря на заявленный на сайте Минкавказа России строительство второй очереди оптово-распределительного центра в Республике Ингушетия, что вероятно частично связано с отсутствием предоставления господдержки в части CAPEX «Сады Ингушетии»[29].

 

Евразийская экономическая комиссия

 

В ноябре 2018 года Совет по АПК ЕАЭС определил приоритетные направления развития отрасли[30], где одобрен проект Плана мероприятий согласованной (скоординированной) агропромышленной политики государств-членов ЕАЭС на предстоящий период, включая «создание Евразийской сети оптово-распределительных центров, а также углубление интеграции в рамках основных направлений согласованной агропромышленной политики».

 

Данные направления были инициированы Научно-исследовательским финансовым институтом Минфина России в ноябре 2017 года[31] и обсуждались в октябре 2018 года на Евразийской деловой неделе в Республике Армения[32] и Республике Северная Осетия-Алания[33].

 

Источники финансирования гипотетически могут быть найдены в международных банках и институтах развития. «Дорожная карта» Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) и Евразийского банка развития (ЕАБР) предполагает создание инструментов системной поддержки предприятий, снижение минимального целевого размера проектов ЕАБР до 1 млн рублей и включение банка в госпрограммы стран Союза, что предусматривает финансовые меры содействия развитию промышленности и агропромышленного комплекса.

 

Центральный банк Российской Федерации

 

В рамках влияния на волатильность инфляции, Научно-исследовательским финансовым институтом Минфина России в 2017 году проводились консультации с Департаментом денежно-кредитной политики Банка России в части реализации проектов по развитию системы оптово-распределительных центров и хранилищ плодоовощной продукции в целях снижения волатильности динамики цен на отдельные позиции потребительской корзины.

 

Результатом стало принятие в «Основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2019 год и период 2020 и 2021 годов” ОРЦ.

 

«Среди основных мер по снижению влияния немонетарных факторов на динамику цен, реализуемых на текущем этапе, можно выделить меры по развитию инфраструктуры продовольственного рынка в части транспортировки, хранения и переработки. Строительство оптово-распределительных центров, в том числе в соответствии с программой Правительства Российской Федерации, позволит снизить негативное влияние сезонности на конъюнктуру рынка и будет способствовать развитию смежной инфраструктуры по переработке сырья. В результате снизится волатильность цен на продовольствие, которое занимает существенную долю в потребительской корзине населения. В отдельных регионах существуют сложности с возведением оптово-распределительных центров, строительство которых осуществляется при поддержке государства. Так, среди всех регионов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов строительство оптово-распределительных центров (ОРЦ) в 2018 г. начато только в Республике Дагестан. В Волгоградской и Ростовской областях подготовка к строительству откладывается из-за продолжительного процесса оформления земельных участков и получения разрешений, недостаточной обеспеченности необходимыми коммунальными сетями (особенно электросетями)»[34].

 

В соответствии с официальным изданием Банка России «О немонетарных факторах инфляции и мерах по снижению ее волатильности» система мероприятий до 2020 года по направлению: «Стимулирование инвестиционной деятельности в Агропромышленном комплексе, задача модернизации материально-Технической и технологической базы сельскохозяйственного производства и оптово-распределительных центров» предусматривает строительство оптово-распределительных центров в четыре очереди. В целом в период 2014-2020 годов предусматривается финансирование мощностей по хранению в объеме 79 млрд рублей[35]. В первую очередь это касается ключевых центров, формирующих Единую систему движения потоков продукции через всю территорию страны.

 

При этом данное утверждение о размещении ОРЦ противоречит данным Минсельхоза России и ВЭБ, не отражает данные о закрытии подпрограммы, где предусматривались 79 млрд. руб., также не отражает оценку влияния дефицита мощностей на региональные индексы потребительских цен и индексы на федеральном уровне.

 

Субъекты Российской Федерации

 

Резидентами ОРЦ и УК ОРЦ на региональном уровне обычно востребованы следующие меры поддержки:

  • субсидирование затрат субъектов Российской Федерации на создание объектов внешней и внутренней транспортной и инженерной инфраструктуры ОРЦ (дороги, сети электро-, тепло- и газоснабжения, сети водоснабжения и водоотведения, очистные сооружения, центры коллективного пользования, иные инфраструктурные объекты);
  • субсидирование технического перевооружения объектов АПК, технической и технологической модернизации;
  • компенсация части фактически осуществленных затрат управляющей компании ОРЦ на создание объектов инфраструктуры ОРЦ (дороги, сети электро-, тепло- и газоснабжения, сети водоснабжения и водоотведения, очистные сооружения, центры коллективного пользования, иные инфраструктурные объекты);
  • субсидирование процентных ставок по кредитам на цели создания ОРЦ;
  • получение грантов на государственную поддержку специалистов АПК, субсидирование части затрат на подготовку квалифицированных специалистов АПК;
  • создание с участием частного капитала оператора (управляющей компании) ОРЦ, которая участвовала бы в реализации проектов создания на территории субъектов РФ ОРЦ и выполняла бы функции привлечения иностранных резидентов – производственных компаний, потребляющих в качестве сырья сельскохозяйственную продукцию.

 

СМИ: Инвест-Форсайт

ПРЕСС-ЦЕНТР. НОВОСТИ

Совет Федерации одобрил изменения в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»

23.01.2019

Изменен срок подготовки и опубликования национального доклада о ходе и результатах реализации государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков...

Продукты запретят перепродавать

23.01.2019

Поставщики требуют запретить торговым сетям перепродавать продукты более мелким магазинам. С такой просьбой они обратились к вице-премьеру Дмитрию Козаку, пишет...

Американцы сдали «Магнит». OppenheimerFunds полностью вышла из капитала ритейлера.

18.01.2019

Американская инвестиционная компания OppenheimerFunds продала все имеющиеся акции второго по обороту российского ритейлера «Магнит». На конец августа у входящих в...

В Госдуме предложили убрать алкоголь и табак из обычных магазинов

18.01.2019

Депутат Госдумы Андрей Свинцов (ЛДПР) разработал законопроект о продаже алкогольной и табачной продукции и сопутствующих товаров (например, зажигалок) исключительно в...

Подавитесь, жулики, пальмовым маслом!

17.01.2019

Ну наконец-то! 11 января истек 180-дневный срок, который власти отвели производителям молочной продукции, содержащей растительные жиры. С этого дня производители...

Масло потечет на биржу. ФАС нашла способ предотвращать резкие колебания цен на продукты

10.01.2019

В России будут развивать биржевую торговлю сельхозпродукцией. Об этом "Российской газете" рассказали в Федеральной антимонопольной службе (ФАС). Биржевые торги позволят...

ПРЕЗЕНТАЦИИ НАШИХ ПАРТНЕРОВ

Ответственное хранение

МУЛЬТИМЕДИА

Cлушания Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию. 17 октября 2018 г.
КАК СТАТЬ ПАРТНЕРОМ

Решение о вступлении в члены НАОРЦ вы можете направить Исполнительному директору Ассоциации Владимиру Васильевичу Лищуку на электронную почту director@naorc.ru и получить ответы на ваши вопросы. телефону +7 (495) 926-43-14.

 

flickrYouTube